Международное агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI провело масштабный опрос среди тысячи жителей Беларуси, чтобы выяснить их предпочтения при выборе заведений общественного питания и наиболее популярные блюда. Результаты исследования позволяют понять, что сегодня формирует спрос в этой сфере.
Ценообразование, качество и атмосфера: главные критерии выбора
Согласно данным опроса, ключевым фактором, влияющим на выбор заведения, является доступная цена – на это указали 77% респондентов. Качество и свежесть предлагаемых блюд также имеют решающее значение для 54% опрошенных. Немаловажную роль играет атмосфера заведения: чистота и уют привлекают 47% посетителей, в то время как удобное расположение важно для 34%. Разнообразие меню также учитывается при выборе – этот критерий отметили 28% респондентов.
Шаурма и пицца – лидеры потребительских предпочтений
Анализ частоты посещения заведений общепита показал, что 26% опрошенных посещают кафе и рестораны несколько раз в месяц, 15% – раз в неделю, столько же (15%) – раз в месяц. 9% респондентов балуют себя едой вне дома несколько раз в неделю, в то время как 28% делают это реже одного раза в месяц, а 6% вообще не посещают заведения общепита.
Что касается конкретных блюд, то здесь лидируют шаурма (60%) и пицца (59%). Бургеры также пользуются популярностью (27%), как и блюда из курицы (17%). В список востребованных позиций вошли хот-доги (16%), салаты (13%) и лапша (5%).
За последние три месяца 55% участников опроса посещали кафе и кофейни, 50% отдавали предпочтение пиццериям, 42% – ресторанам быстрого обслуживания, а 38% выбирали шаурмичные. Столовые посещали 36% респондентов, пекарни и кондитерские – 30%, рестораны – 21%, а бары и пабы – 17%.
Кофе как неотъемлемый элемент повседневной жизни
Исследование выявило, что кофе прочно вошел в привычки многих белорусов. 65% опрошенных пьют кофе дома каждый день, а 30% предпочитают покупать его в кофейнях или на вынос.
Частота употребления кофе выглядит следующим образом:
* 1 раз в день – 25%
* Несколько раз в день – 40%
* Несколько раз в неделю – 9%
* Реже раза в месяц – 5%
* Не пьют кофе вовсе – 10%
Вне дома кофе ежедневно употребляют 17% респондентов, несколько раз в день – 13%, несколько раз в неделю – 13%, реже чем раз в месяц – 12%. 21% опрошенных вообще не пьют кофе вне дома.
Выбирая кофейню, потребители в первую очередь обращают внимание на возможность взять напиток с собой (48%), наличие уникальных сортов кофе (26%), сезонное меню (18%) и программы лояльности (17%).
Источник: neg.by
Фото: avatars.mds.yandex.net
