Проблема с парковками в Минске: как решают ее власти?
Найти свободное место для парковки в жилых районах Минска, особенно вечером, – задача не из легких. Но, похоже, власти нашли решение этой проблемы.
В Минске насчитывается 110 охраняемых стоянок, способных вместить 27 589 автомобилей. К тому же, в городе работают 5 605 платных парковок.
Несмотря на это, дефицит парковочных мест остается актуальным, особенно в новых жилых комплексах, которые активно строятся. Например, в ЖК “Каскад” водители вынуждены парковать свои автомобили вдоль железной дороги.
Генеральный директор объединения “Гаражи, автостоянки и парковки” Андрей Зырянов объясняет, что проблема заключается в нехватке мест во дворах. Согласно нормативам, 75% мест во дворе должны быть выделены для хранения автомобилей жителей, а 25% – для гостей.
Особо остро проблема стоит в районах, построенных в 1980-1990-х годах, таких как Юго-Запад, Кунцевщина и Малиновка. Тесные дворы и узкие проезды не позволяют создать достаточное количество стоянок возле многоэтажек.
“В этих районах наши парковки заполнены на 100%, и есть очередь на места. Еще одна проблема – удаленность стоянок от домов, что вызывает недовольство жителей,” – отмечает Андрей Зырянов.
В некоторых странах, таких как Япония, существует строгий порядок владения автомобилем: для покупки машины необходимо предоставить документ о наличии собственного парковочного места. В Беларуси такая практика уже применяется для такси: они обязаны хранить автомобили на специально оборудованных стоянках.
“Возможно, Минск придет к такой же строгой системе. Для коммерческого транспорта это было бы необходимо”, – считает А. Зырянов.
В Москве уже опробовали схему, где для коммерческого транспорта, особенно грузовиков, действуют ограничения: им разрешено передвигаться по городу в ночное время, либо они должны приобрести квоту для въезда в часы пик.
“На легковые автомобили это не распространяется. Для реализации подобных мер необходим комплексный подход. В Москве функционирует единый департамент транспорта, который координирует вопросы строительства дорог, организации каршеринга, велосипедных и самокатных сервисов. В Минске же ответственность распределена между разными ведомствами”, – рассказывает А. Зырянов.
Динамические цены на парковку
В ближайшем будущем планируется внедрить динамический тариф на парковку, который будет зависеть от времени суток и уровня заполненности.
“Цель платной парковки – рациональное распределение транспортной нагрузки. Например, раньше на вокзале машины зачастую оставляли на месте в течение нескольких недель, что было неэффективно с точки зрения использования городской территории.
Платная парковка должна стимулировать движение. Если в центре столицы перманентно стоят автомобили, это мешает оптимальному использованию пространства. В жилых зонах парковочные места должны использоваться по назначению – для временной стоянки гостей и жителей. Постоянное хранение машин, наоборот, следует организовывать на специально оборудованных площадках”, – объясняет А. Зырянов.
Что делать с бесхозными машинами?
Есть четкий порядок действий с машинами, которые имеют признаки бесхозности: спущенные колеса, заметные повреждения, ржавчина. Администрация района устанавливает собственника машины через ГАИ, после чего ему направляют уведомление. Если в течение месяца владелец не реагирует, автомобиль перемещают на охраняемую стоянку, где он находится три месяца.
“Если за этот срок он не объявился, машина признается собственностью города и утилизируется. Тем, кто больше не планирует пользоваться автомобилем, проще и выгоднее самостоятельно сдать его в переработку.
Для этого нужно обратиться в ГАИ с документами и номерами транспортного средства, подать заявление о снятии с учета, а затем вызвать компанию по утилизации. Специалисты приедут и заберут авто.
Это гораздо быстрее и дешевле, чем ждать эвакуации и потом платить за хранение на штрафстоянке. Оставлять машину просто так не выход. Если автомобиль еще можно восстановить, лучше найти покупателя. Если он в плохом состоянии – отправить на металлолом”, – отметил А. Зырянов.
Источник: minsknews.by
Фото: minsknews.by