Часто компании требуется подготовить содержательный и эффективный продающий текст. Целью может быть составление коммерческого предложения, предстоящий анонс новой продуктовой линейки, описание популярной услуги или товара. Одним из наиболее распространенных и популярных подходов написания соответствующего текстового контента является копирайтинг по системе AIDA. Концепция не нова и часто рекомендуется в качестве базиса для начинающего автора. В то же время, в ней обозначена структура текста, который способен воздействовать на целевую аудиторию.
Что такое AIDA?
Термин AIDA представляет собой аббревиатуру, которая расшифровывается следующим образом:
- A – attention (внимание) – сперва потенциального клиента необходимо заинтересовать;
- I – interest (интерес) – затем, учитывая его ориентиры и установки, увлечь;
- D – desire (желание) – далее акцент строится вокруг прагматичной выгоды;
- A – action (действие) – и в конце аккуратный призыв к определенному поступку.
Подготовка и составление текста с учетом последовательного алгоритма действий при должном старании неминуемо приведет к неплохому итоговому результату. Часто подобные продающие тексты (по аналогии с лэндингами или прочими инструментами) именуют воронками. По аналогии с лейкой широкая людская масса в виде интернет-пользователей пропускается через образную воронку, на выходе из которой получаются уже подготовленные и лояльные к продукту или услугам компании потенциальные клиенты.
Несколько рекомендаций по каждому пункту
A – attention (внимание). Это вводная часть, которая при неумелом составлении может сразу оттолкнуть. Заголовок должен быть броским, коротким, четким. В первых предложениях должна содержаться выжимка всего того, о чем далее пойдет речь. Умелая игра на любопытстве и решении конкретной проблемы творит чудеса.
I – interest (интерес). По некоторым основаниям в этом месте происходит преобразованием стороннего читателя в потребителя информации. К 3-5 предложению важно развить в нем интерес. С той целью, чтобы содержание было усвоено до конца. Краткое перечисление преимуществ, сравнение с конкурентами – лишь несколько вариантов, уместных во второй части.
D – desire (желание). Усиленный интерес, который строится вокруг скрытой покупки товара, обращения к услугам. В коммерческом предложении, к примеру, это указание конкретной выгоды.
A – action (действие). Исходя и названия, составная часть, в которую помещается призыв совершить полезное действие.
Идеальный копирайтинг по системе AIDA: какой он?
Универсального правила по написанию идеального продающего текста не существует. В том числе на основе упомянутой концепции. Важно учитывать особенность многоликой сети Интернет, принимать во внимание изменяющиеся ценности целевых групп, учитывать активность основных конкурентов. Подготовить текст, который даже при беглом прочтении способен зацепить человека, который еще 5 минут назад не планировал приобрести новый телевизор, надо уметь. Соответствующие навыки приходят лишь с опытом. Поэтому при отсутствии свободного времени, желания и навыков ответственную работу следует доверить профессионалу. В Беларуси это копирайтер Кирилл Березовский (Berezovski.by). Условия сотрудничества Вы можете узнать, перейдя по ссылке.