Коммерческое предложение (КП) является важным элементом деловой коммуникации между потенциальными партнерами (контрагентами). Грамотно составленный документ является основной будущей сделки. Несмотря на то, что подобный инструментарий обретает все большее распространение в Беларуси, многие компании, и особенно субъекты малого бизнеса вроде индивидуальных предпринимателей, по разным причинам обходят его стороной. Вкратце рассмотрим, в чем суть коммерческого предложения, и от чего зависит его эффективность.
Действенный способ предложить товар или услуги
В бизнес-среде принято вести деловую коммуникацию. Как и в юриспруденции в этой сфере действуют свои законы и правила. Если Вы их принимаете, будьте готовы составлять документацию в том виде, как это принято. Иначе рискуете быть непонятым. А коммерческое предложение после того, как будет открыто, прямиком отправится в “корзину”.
Документ должен составляться последовательно. Только после того, как будет четко определена целевая аудитория. Важна установка и конкретная проблематика. Важно помнить, что это финансовый документ, целью которого является “раскрутить” адресата на деньги, как бы жаргонно это ни звучало. В обязательном порядке должна быть продумана структура и оформление КП. Следует заранее продумать, какие аргументы будут использованы в документе.
Каким должно быть коммерческое предложение?
- Кратким. Лучше всего разместить весь контент (текст и графику) на одной странице. Этого более чем достаточно, чтобы заинтересовать читающего.
- Содержательным. С учетом малого объема место должно быть отведено под самую важную информацию. К примеру, это могут быть данные об обновленной продуктовой линейке либо фиксация договоренностей по результатам встречи.
- Четким. Основное правило – не пресыщать адресата информацией. У него ни в коем случае не должно еще до прочтения возникнуть желания закрыть документ. Броские заголовки. Рубленые лаконичные фразы.
- Адресным. Нельзя одно и то же предложение рассылать всем подряд. Компании разные. В ряде случаев потребуется внести корректировку под конкретного потенциального клиента. Не учитывать специфику определенного бизнеса нельзя.
Что делать, если не получается составить КП?
Очевидно, обратиться за помощью. Далеко не все руководители и их подчиненные, будучи великолепными управленцами, ораторами и консультантами, могут подготовить структурированный и качественный продающий письменный текст. В Минске профессиональные услуги по подготовке коммерческих предложений оказывает Кирилл Березовский (Berezovski.by). Доверьте эту работу мастеру, оставив себе то, что действительно получается лучше.