Статистика одного из западных исследований, а именно 71% опрошенных маркетологов B2B говорят о том, что контент-маркетинг стал более важным для их организации за последний год. Следовательно, подготовка качественных статей, текстов и тематических материалов стала еще более актуальной для владельцев сайтов. Анализируем тренды контент-маркетинга в секторе B2B на 2023 год вместе с профессиональным копирайтером Кириллом Березовским.
О чем говорят и пишут контент-маркетологи в 2022 году?
Важное значение для анализа сферы имеет подтверждающая статистика. При ответе на вопрос “Если бы вы могли что-то изменить в контент-маркетинге в вашей организации, что бы это было?”, вот какие варианты указывали специалисты:
- улучшенная стратегия контент-маркетинга
- более качественная проработка текстов и контента в целом
- поддержка со стороны руководства
- бОльшие бюджеты
- повышение квалификации
- выведение копирайтинга из обязанностей контент-маркетолога (наем профессионального копирайтера: в штат либо фриланс)
Очевидно одно: настало время для организаций сферы B2B поддержать контент-маркетинг инвестициями и персоналом, которых он заслуживает.
1. Стратегическое планирование – важно не только в 2023, но и в последующие годы
Контент-маркетинг имеет гораздо больше шансов на успех, если он подкреплен надежной (написанной) стратегией и соответствующими ресурсами для реализации этой стратегии. Без соответствующего концептуального плана вам будет сложнее доказать руководству ценность предложенной программы. Вы рискуете быть затянутым в слишком большой водоровот событий, происходящих в компании. Будете бороться за то, чтобы внутренние и внешние команды работали над достижением общих целей, но без всякой конкретики.
2. Более объемное финансирование
Все дорожает. В то время, как рекламные кампании ограничиваются либо отменяются, самое время инвестировать средства в контент. Актуальные, качественные и интересно написанные тексты – это безусловный тренд будущего года. Чем больше ограничен штат и финансовые возможности, тем меньше могут сделать даже опытные контент-маркетологи для компании в сфере B2B. Особенно в конкурентной середе. Связь простая и весьма очевидная.
3. Привлечение сторонних экспертов/лидеров мнений
Тренд на следование советам известных и популярных личностей никуда не уходит. Привлечение внутренних либо внешних экспертов к совместной работе над инициативами является ключом к созданию отличного контента; особенно когда они владеют узкими знаниями, которые трудно найти где-либо еще. Этот же момент касается и уместной интеграции с блогерами, стримерами и прочей подобной публикой.
Создание контента обычно не входит в должностные обязанности внутреннего эксперта (штатного работника). Однако если вы поможете им увидеть, как результат работы многократно окупится (в том числе через премирование и бонусы), это может сработать.
4. Использование актуальных технологий
Лишь немногие контент-маркетологи полагают, что в их компаниях достаточно внимания уделено использованию и интеграции современных технологий, решений, софта. Те, кто не использует или не владеет нужными технологиями, вероятно, находятся в таком незавидном положении, потому что действенность и эффективность существенно ниже конкурентов. В перечень “технологий” в данном случае включены трендовые сервисы, ресурсы, социальные сети, прочее.
5. Прямая взаимосвязь между контентом и продажами
Контент маркетинг не может существовать в отрыве от продаж. Ряду специалистов при планировании бюджета каждый раз крайне сложно убеждать вышестоящее руководство инвестировать средства в контент, если не следует моментальных результатов. Но это так не работает. В большинстве случаев это месячные, а то и квартальные/полугодовые изменения.
Небольшой лайфхак того, что помогает согласованию контента, маркетинга и продаж. А именно – письменная стратегия контент-маркетинга, согласованная и понятная отделами продаж и маркетинга, а также регулярная рассылка напоминаний о стратегии в рамках структуры компании (при участии топ и менеджеров с СЕО).
6. Разноплановый и качественный контент.
Если показатели неважные, в первую очередь обратить внимание на сам контент. Он может быть недостаточен, низкого качества, неинформативный либо попросту неинтересный. Наймите профессионального копирайтера, уделите внимание проработке контент-плана, улучшите свой корпоративный блог или наконец заведите его.
Фото: freepik.com